Многие автомобилисты, приобретая машину для российских дорог, не задумываются о том, что ей необходима дополнительная защита двигателя. Ведь все дело в том, что новые зарубежные автомобили не рассчитаны на наши условия, а дороги в России, в том числе в Санкт-Петербурге, оставляют желать лучшего. Поэтому в то время как опытные автомобилисты сразу же устанавливают защиту двигателя, беспечные водители вынуждены тратиться на дорогостоящий ремонт хрупкого масляного картера двигателя и только затем решают приобрести защитный поддон.
Все дело в том, что у большинства машин почти полностью открыт автомобильный отсек и ему необходима надежная защита. В лучшем случае уязвимые элементы, расположенные снизу, защищает пластмассовый пыльник, который не может обеспечить полную безопасность двигателя. Зачастую качественная защита двигателя предусмотрена только на автомобилях премиум класса, а оригинальный поддон стоит очень дорого. Поэтому большой популярностью пользуется отечественная защита картера .
Защита двигателя просто необходима для кроссоверов и квадрациклов, но и в городских условиях она очень важна. Ее функции следующие:
- Защита картера позволяет обезопасить моторный отсек от механических повреждений;
- Защита предотвращает попадание грязи и влаги;
- Обеспечивает устойчивость к повреждениям и коррозии.
Самые распространенные причины повреждения картера двигателя в СПб и других регионах – ямы и выбоины на дорогах, открытые канализационные люки, посторонние предметы на дороге, неудобные бордюры, трамвайные и железнодорожные колеи.
Для производства защитных поддонов используются следующие материалы:
· Сталь толщиной 2 мм и 3 мм – самая распространенная защита двигателя. Она популярна благодаря своей прочности и сравнительно невысокой цене;
· Нержавеющая сталь – применяется для особых видов защиты;
· Алюминий – более легкий материал, но поддоны из него стоят дороже;
· Композитные материалы – кевлар, углепластик и стеклопластик – очень легкие и достаточно прочные, но обладают высокой ценой, в связи с чем применяются редко.
Качественная защита картера двигателя не задевает мотор, не резонирует при движении, оставляет достаточный дорожный просвет. При разработке требований к жесткости принимается во внимание безопасность водителя и пассажиров. Так как конфигурация двигателя и днища у разных марок отличается, мы предлагаем множество вариантов защиты уязвимых элементов автомобильного отсека.
Защита картера – опциональный элемент, основная задача которого - предотвращение повреждений ДВС автомобиля, вылетевшими из-под колёс камнями, или же, в результате столкновения с посторонними объектами.
.jpg)
Несмотря на столь сложное определение, принцип действия защиты двигателя банально прост – принять удар на себя. Реальный коэффициент её использования составляет не более 1,5%, однако, учитывая особенности «национального вождения», мы смело можем заявлять о более высокой производительности (в пределах 60%). Помимо камней и мелкого гравия, который значительно ухудшает условия эксплуатации автомобиля, на российских дорогах существует масса других проблем. Ямы с острыми краями, деформированный под колёсами грузовиков асфальт, намерзший лёд и т.д. В случае серьёзного столкновения, даже защита картера не является гарантией безопасности, поскольку масса автомобиля, умноженная на его скорость, - это серьёзный аргумент, противостоять которому может только танковая броня.